О правах потребителей на перерасчет платы при несвоевременном вывозе ТКО
Твердые коммунальные отходы (ТКО) — это все бытовые отходы, которые жильцы квартиры или домов накапливают и выбрасывают почти каждый день. Ответственность за их сбор, хранение и вывоз лежит на региональном операторе.
Региональный оператор обязан обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
Допустимые отклонения сроков оказания услуг установлены в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354):
не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C
Если услуга предоставлена с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, исполнитель услуг обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу.
Для получения перерасчета платы за оказанную ненадлежащего качества услугу по вывозу ТКО потребителю необходимо:
1.Уведомить аварийно-диспетчерскую службу регионального оператора о нарушениях в письменной форме или устно.
- Зафиксировать выявленные нарушения в акте о выявленных нарушениях.
- Обратиться в адрес регионального оператора с требованием (претензией) о перерасчете платы за ненадлежащее оказание услуг.
В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе согласно общим положениям ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться с исковым заявлением в суд.
Консультации специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9 (понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 12.00 до 12.45), а также по телефону: 8 (83536) 2-29-15.