О правилах возврата и обмена технически сложного товара
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля напоминает, что при приобретении технически сложного товара (смартфоны, телевизоры, холодильники, компьютеры и др.) потребителю необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.
Технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Товар надлежащего качества.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену. Поэтому, покупая технически сложный товар необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в «обычном» магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
В этой связи, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Кроме того, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, отказ потребителя от товара возможен в течение трех месяцев со дня передачи товара.
Товар ненадлежащего качества.
В случае же обнаружения в технически сложном товаре недостатков потребовать замены товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы потребитель вправе в течение 15 дней после покупки. По истечении этого срока указанные требования могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных случаев:
обнаружение существенного недостатка, то есть неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или других подобных недостатков;
нарушение сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если 15 дней со дня передачи товара уже прошло и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то речь идет в основном о гарантийном ремонте.
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля