О правах потребителя на обмен и возврат уцененного товара
Приобретая уцененный товар, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Единственным исключением из этого правила будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным дефектом, а продавец до продажи уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный недостаток. В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрена возможность потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества, причем никаких исключений для уцененных товаров не делается. На них распространяются те же правила, что и на обычные товары. Потребитель уцененного товара вправе обменять такой товар на аналогичный товар у продавца, если это товар надлежащего качества и не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Такое право у потребителя сохраняется в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Перечень непродовольственный товаров, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
Возврат товара возможен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.