Мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей, прошли в учреждениях культуры района
Ежегодно во всем мире 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2022 году было предложено общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей решено провести под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». Оно и понятно – доля цифровых сделок растет ежедневно, все большее количество лиц отказывается от наличных денег в пользу цифровых расчетов.
В настоящее время очень активно развивается сеть цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность, скорость и точность оказания финансовых сделок.
К этой дате в Алтышевском СДК работниками культуры был проведен информационный урок для старшеклассников, направленный на повышение финансовой грамотности ребят и на информирование касаемо современных цифровых финансовых услуг.
Работники культуры Иваньково-Ленинского сельского поселения провели для молодёжи информационный час «Мы все как один потребители». Заведующий Миронова Г.Ю. рассказала присутствующим о самых актуальных проблемах в сфере прав потребителей. Дискуссировали по поводу понятий - банк, банкомат, финансовые технологии, финансовая грамотность, семейный бюджет.
Она также отметила, что технологии цифровых услуг в данное время развиваются всё быстрее. Мобильный банк, интернет-банк позволяют пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой всё чаще мы пользуемся онлайн - платежами. Возрастает и риск финансового мошенничества.
В процессе беседы обсудили рекомендации для безопасных онлайн - платежей. Придерживаясь их, можно обеспечить себе необходимый уровень защиты от злоумышленников.
Население нашей планеты составляет свыше 6 миллиардов человек. И каждый человек строго индивидуален. Цвет кожи, глаз, рост, возраст, характер, профессия, социальное положение отличают нас друг от друга. Но есть моменты, которые объединяют нас. Например, то, что все мы потребители.
В Октябрьском СДК культорганизатором была проведена беседа «Думающий потребитель» для девочек 4 класса МБОУ «Алтышевская СОШ».
Учащиеся узнали, кто такой потребитель и что потребителем человек становится с момента его рождения и остается им до своего последнего дня. Что, начиная с 6 лет, ребенок вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, как например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.
Познакомились с основными нормативными документами, которые защищают права потребителей: Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ, а так же, усвоили несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей.
В завершении беседы была проведена викторина «Грамотный потребитель», где девочки отвечали на вопросы. За каждый правильный ответ - сладкий приз.
По итогам викторины самым грамотным потребителем стала Диана Кипкаева.
В Кирском ДК с участниками клуба по интересам «Браво» проведен информационный час «Азбука потребителя». Заведующий Капышова Людмила рассказала, что этот день касается каждого гражданина, что все мы являемся потребителями. И что согласно кодексу Всемирной организации союзов потребителей, каждый имеет право на информацию, безопасность, выбор, возмещение ущерба. Впервые Россия отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей». И каждый должен знать важность этого закона, именно он обеспечивает правовую защиту потребителей от недобросовестных производителей, продавцов, исполнителей.
С целью повышения грамотности в вопросе зашиты прав потребителей в Чуварлейском сельском Доме культуры провели для молодёжи информационный час «Права потребителя: изучаем, понимаем, защищаем!».
Заведующий СДК Шигаева Ксения рассказала ребятам о том, как работает закон, узнали какие товары и каким образом подлежат возврату и замене. Так же было проведено практическое занятие «Учимся составлять претензию», где присутствующие смогли узнать, как правильно составить письмо в организацию по защите прав потребителя, и какие сопутствующие приложения для этого нужны. Полученные знания помогут ребятам в дальнейшем в жизни отстаивать свои потребительские права и быть всегда защищёнными.
Аналогичные мероприятия прошли и в других учреждениях культуры района.