Заместители директоров школ Алатырского района приняли участие в марафоне обучающих семинаров

21 января, на базе гимназии № 8 города Шумерля для завучей школ городов Шумерля и Алатырь, а также Алатырского, Порецкого, Шумерлинского, Красночетайского и Вурнарского районов состоялся выездной семинар по вопросам внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования и формирования функциональной грамотности.
Основная тема встречи - подготовка школ и педагогов к переходу на обновленные ФГОС с 1 сентября 2022 года, а также организация работы по развитию функциональной грамотности у обучающихся.
Проректор института образования по учебной и организационно-методической работе Светлана Владимировна Петрова отметила, что новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине, а рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания, ознакомила с ресурсами и инструментами, подготовленными в помощь педагогам и руководителям образовательных организаций: портал «Единое содержание общего образования», конструктор рабочих программ, тематический классификатор содержания общего образования.
Начальник отдела оценки качества образования Ольга Владимировна Петрова познакомила присутствующих с полезными информационными ресурсами и примерами заданий на оценку функциональной грамотности.
Cледует отметить, что с 2022-2023 учебного года все 1-е и 5-е классы страны перейдут на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам. Обновление содержания общего образования происходит в рамках достижения цели национального проекта «Образование» по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. В контексте международных исследований качества образования особую значимость приобретают не просто академические (предметные) знания школьников, а функциональная грамотность – способность применять знания, умения и компетенции для решения жизненных проблемных ситуаций.