В Алатырском районе будет запущен механизм управления качеством образования
В летний период 2021 года в Алатырском районе будет запущен механизм управления качеством образования. Об этом на еженедельном совещании главы администрации начальник управления образования рассказал Александр Катаев.
«Механизм управления качеством образования» - это важный шаг к построению системы управления качеством, наличие которой определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органом муниципального управления, администрацией общеобразовательных организаций», - отметил Александр Сергеевич.
В целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования на уровне региона будет проводиться оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, реализующих данные полномочия. В числе критериев оценки, например, достижение обучающих, планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы, обеспечение объективности олимпиад школьников, оценка предметных компетенций педагогических работников, уровень вовлеченности школьников в волонтёрскую деятельность и многие другие.
Кроме того, оценке подлежит эффективность и результативность деятельности руководителя образовательных организаций, что направлено на повышение уровня управленческой компетентности. Оценка будет проводиться по результатам экспертизы документов и материалов, размещенным по ссылкам, представленным муниципалитетом.
В Алатырском районе на сегодняшний день на основе критериев оценки механизмов управления качеством образования разработан концептуальный документ - Положение о механизмах управления качеством образования в районе.
Механизм управления качеством образования позволит повысить эффективность управления качеством, выявить закономерности, характеризующие особенности муниципальной системы образования.
Справочно. Министерством просвещения РФ и Рособрнадзором ежегодно проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации с целью совершенствования управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.