Вы спрашиваете – мы отвечаем
Управление ПФР в г.Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики-Чувашии публикует ответы на типовые вопросы, возникающие у граждан в отношении электронных сервисов, реализованных на сайте ПФР.
Вопрос – Как застрахованное лицо может узнать о своих сформированных пенсионных правах на конкретную дату ?
Ответ – Сведения о сформированных пенсионных правах застрахованное лицо может узнать, обратившись в органы Пенсионного фонда по месту жительства или работы и получив сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.
Также сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, застрахованное лицо может получить в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Вопрос – Могу ли узнать свой вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС и при необходимости изменить его?
Ответ - Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо может узнать, запросив форму «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, либо получить её в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или в Личном кабинете застрахованного лица.
С 2015 года лица 1967 года рождения и моложе могут выбирать свой вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования, подав соответствующее заявление либо на бумажном носителе, либо в форме электронного документа или заполнив интерактивную форму, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР.
Вопрос – Как я могу проверить, все ли сведения учтены на ИЛС ?
Ответ – Проверить, учтены ли на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица данные о всех работодателях, у которых застрахованное лицо осуществляло трудовую деятельность, можно, запросив« Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица, суммах выплат и вознаграждений, начисленных в его пользу и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Вопрос – Что делать, если я не согласен с данными отраженными в извещении о состоянии моего индивидуального лицевого счета (в форме Сведений о состоянии лицевого счета застрахованного лица)?
Ответ – Данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, на основании которых формируются данные в форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», представляются работодателем в виде сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Копию указанных сведений застрахованное лицо может получить у работодателя бесплатно.
В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением).