Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Функции регистрационного учета полностью передаются в ФМС

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года функции регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания (жительства) в пределах Российской Федерации возлагаются только на территориальные органы ФМС.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится на основанииПостановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится бесплатно.

Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства, должен обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

1.  Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

 документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);

документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением, это может быть договор купли – продажи, договор дарения, договор передачи, свидетельство о государственной регистрации права, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, а также заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение.

Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

 документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;

- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, при регистрации по месту пребывания.

Заявления о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

Регистрация несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, по месту пребывания и по месту жительства отдельно от родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) осуществляется, с письменного согласия законных представителей (одного из них).

2. Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае:

 призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;

 осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;

 признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

 смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;

 выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда:

 обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Из ст. 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», следует, что контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

В случаях выявления нарушений законодательства наступает административная ответственность в соответствии со ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Межрайонный отдел УФМС России по Чувашской Республике в гор. Алатырь находится по адресу: г. Алатырь, ул. Стрелецкая, д.111.

Телефон для справок – 2-12-91

 

 

Начальник МО УФМС России                                                                                    

по Чувашской Республике

в гор. Алатырь

подполковник вн. службы                                                                        Ю.Н.Зубков



14 декабря 2013
08:45
Поделиться
;