Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

РОСГОССТРАХ подвел первые итоги весеннего паводка

   По состоянию на 15 мая в Чувашский филиал компании РОСГОССТРАХ поступило 250 заявлений граждан, чьи дома пострадали от паводка. От весеннего разлива рек пострадал юг  республики и город Алатырь: в Шемуршинском, Батыревском, Яльчикском районах поступило 70 заявлений, а в Алатыре -180 заявлений.
   В основном в зону подтопления попали личные дома и строения. На сегодняшний день уже произведены выплаты по 220 случаям, в целом же, по оценкам специалистов, пострадало не менее 260 застрахованных строений.
Основной удар стихии пришелся на город Алатырь и Алатырский район. Здесь же активнее всего и страховалось население. В частности, речь идет о жителях сел Чуварлеи, Алтышево, которые уже имели возможность оценить преимущества страхования. Только в прошлом году РОСГОССТРАХ возместил своим страхователям в этих населенных пунктах ущерб, причиненный их имуществу ураганным ветром. Можно сказать, что для них страхование от стихийных бедствий становится обычной нормой, позволяющей эффективно регулировать семейный бюджет.
   В то же время нужно помнить, что не все природные катаклизмы страховщиками признаются стихийным бедствием. Паводок – это выход рек и озер из берегов, а не затопление в результате весеннего таяния снега. Например, на одной из улиц районного центра из 50 домов затопило 20 домов, но паводком это назвать нельзя. Просто в течение многих лет здесь не было снежных зим, дренажные каналы давно засыпаны, на их месте люди построили заборы, дабы расширить свои участки. Поэтому причина затопления – халатность, а не стихийное бедствие.
   Есть и еще одна проблема, с которой сталкиваются местные жители, не вникающие в детали договора страхования. «Многие хотят сэкономить на страховке и страхуют  только дом и только от пожара, -  поясняет Мария Ивановна Душанина, начальник страхового отдела в г.Алатырь, которая проработала в компании РОСГОССТРАХ 40 лет. - Дополнительные постройки (сараи, бани и пр.), а также иные риски, в том числе стихийные бедствия, в договор не вписывают. В итоге граждане, чьи дома или постройки пострадают от ураганов, паводков, и прочих сюрпризов погоды, будут ремонтировать свое имущество за свой же счет. Но, увы - дешевых полисов, покрывающих высокие риски, в природе не бывает. Если полис стоит дешевле обычного, значит, страховщик покрытие по каким-то рискам из него исключает, и цена снижается именно за счет этого. Вы должны понимать, за что вы платите и быть уверены в том, что когда вашему имуществу будет причинен ущерб, компания его оплатит».
   В первые же дни паводка сотрудники компании РОСГОССТРАХ оказывали оперативную помощь пострадавшим от стихии не только в страховом отделе филиала, но и непосредственно в пострадавших населенных пунктах. Для ускорения получения гражданами выплат РОСГОССТРАХ ввел упрощенную систему урегулирования убытков «Зеленый коридор». Это позволило сократить сроки выплат по стандартным убыткам, она составила один-три дня с момента принятия решения о выплате. И сегодня специалисты компании сопровождают каждого клиента на всех этапах процесса урегулирования убытков: от подачи заявления до финальных выплат.


"Алатырские Вести"
21 мая 2012
00:00
Поделиться
;