Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

О результатах проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе

Алатырской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения органами местного самоуправления г. Алатырь и Алатырского района законодательства в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы за истекший период 2012 года.
Проведенным анализом установлено, что администрациями города, района и сельских поселений принимаются определенные меры, направленные на реализацию законодательства в обозначенной сфере. Сформирована муниципальная нормативно-правовая база по вопросам противодействия коррупции, прохождения муниципальной службы.
Органами местного самоуправление принимаются меры по профилактике коррупционных проявлений, предотвращению конфликта интересов при прохождении муниципальной службы.
Вместе с тем, в ходе проведенных проверок установлено, что имеются отдельные упущения в организации работы по профилактике коррупционных проявлений.
Так, Алатырской межрайонной прокуратурой в текущем году в результате проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено 21 нарушение закона, по ним внесено 20 представлений, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для государственных нужд, направлена информация в комиссию по урегулированию конфликта интересов при администрации г. Алатырь.
В сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено одно нарушение закона.
Так, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции при предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в г. Алатырь в рамках реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Алатырь ЧР на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации г. Алатырь от 30 декабря 2010 года №1129 (внесено представление а адрес главы администрации г. Алатырь и направлена информация в комиссию по урегулированию конфликта интересов при администрации г. Алатырь, 2 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности).
Также выявлены нарушения законности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
По указанным нарушениям руководителям трех государственных учреждений внесены представления, кроме того, в отношении виновных лиц заказчиков возбуждены и направлены для рассмотрения в Управление ФАС по ЧР дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1.2, 4.1 и 13 ст. 7.30 КоАП РФ. 
В администрации г. Алатырь допущены нарушения законодательства о муниципальной службы при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы начальника отдела имущественных и земельных отношений (внесено представление, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
Во всех администрациях сельских поселений Алатырского района допущены нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. По результатам проверки в адрес глав 16-ти сельских поселений прокурором внесены представления, которые находятся на рассмотрении.
Несмотря на проводимую работу по улучшению качества муниципального нормотворчества, допускаются случаи принятия правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
Так, коррупциогенные факторы выявлены в проекте постановления главы администрации г. Алатырь «Об утверждении Правил содержания и порядка деятельности муниципальных общественных кладбищ на территории города Алатырь».
Пунктом 3.4 указанных Правил устанавливалось, что отвод земельного участка под погребение с резервированием участка захоронения допускается при условии заключения договора со Специализированной организацией.
При этом Правилами не было конкретизировано, какой договор должен быть заключен, является ли он возмездным либо безвозмездным.
При этом законодательно обязанность лица по заключению договора со специализированной организацией в целях отвода земельного участка под погребение с резервированием участка захоронения не установлена.
Таким образом, в пункте 3.4 Правил содержался коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 – широта дискреционных полномочий, а именно неопределенность условий принятия решения.
Также Правилами допускалось производить отвод земельного участка для семейных (родовых) захоронений на специально подготовленных и обустроенных земельных участках. В этом случае лица, осуществляющие организацию погребения, обязаны оплатить стоимость работ по предварительной подготовке и обустройству земельных участков.
В то же время, Правилами виды работ по предварительной подготовке и обустройству земельных участков, а также порядок определения их стоимости определены не были, таким образом, указанное положение Правил также содержало коррупциогенный фактор.
В связи с изложенным, на указанный проект прокурором в администрацию г. Алатырь направлены замечания, которые учтены при принятии правового акта.
 
 
Заместитель Алатырского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                         С.А. Парамонов


05 апреля 2012
00:00
Поделиться
;