15 марта 2012 года международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей
Международной Федерацией потребительских организаций (CI) определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Сфера финансовых услуг из года в год продолжает оставаться наиболее проблемной для потребителей. Поскольку не всегда потребители владеют необходимыми знаниями и навыками для принятия решений в сфере правоотношений, связанных с финансовыми продуктами, необходимо обеспечение реального выбора качественных и доступных финансовых услуг для потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Кредитная организация обязана довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России. Информация о виде деятельности кредитной организации, номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию, должна быть доведена до сведения потребителя.
Отношения между кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Кредитная организация до заключения кредитного договора с заемщиком - физическим лицом и до изменения условий кредитного договора с указанным заемщиком, влекущего изменение полной стоимости кредита, обязана предоставить заемщику - физическому лицу информацию о полной стоимости кредита, а также перечень и размеры платежей заемщика - физического лица, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора.
Кредитная организация обязана определять в кредитном договоре полную стоимость кредита, предоставляемого заемщику - физическому лицу, а также указывать перечень и размеры платежей заемщика - физического лица, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора. В случае если полная стоимость кредита не может быть определена до заключения кредитного договора с заемщиком - физическим лицом и до изменения условий кредитного договора, влекущего изменение полной стоимости кредита, поскольку кредитный договор предполагает различные размеры платежей указанного заемщика по кредиту в зависимости от его решения, то кредитная организация обязана довести до заемщика - физического лица информацию о полной стоимости кредита, определенной исходя из максимально возможных суммы кредита и срока кредитования.
Кредитная организация при предоставлении кредита обязана предоставить потребителю размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем и график погашения этой суммы
За введение физических лиц и юридических лиц в заблуждение путем непредставления информации либо путем предоставления недостоверной или неполной информации, а также включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, кредитная организация несет ответственность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» и Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля до 26 марта 2012 г . по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9, каб. 12 проводит тематические консультации потребителей по вопросам защиты прав потребителей в финансовой сфере, а также организует «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей. Задать свои вопросы можно будет по т. (83536) 5-29-15.