Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Актуальные вопросы противодействия коррупции

   На сегодняшний день вопросы противодействия коррупции имеют большую общественную значимость, в связи с чем они обозначены в качестве приоритетных в деятельности органов прокуратуры.
   Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
   Алатырской межрайонной прокуратурой ЧР надзор за исполнением названного Федерального закона осуществляется на системной основе, с момента вступления его в силу достигнуты значительные результаты работы на данном участке.
   Так, в текущем году в результате проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено 46 нарушений закона, по которым принесено 4 протеста на незаконные нормативные правовые акты, внесено 37 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 27 должностных лиц, 2 лица привлечены к административной ответственности, 1 материал направлен в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, по данному материалу возбуждено 1 уголовное дело коррупционной направленности.
   В сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено 23 нарушений закона, по ним принесено 2 протеста, внесено 15 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц.
   Выявлены, в том числе, нарушения закона, связанные с несоблюдением государственными и муниципальными служащими установленных законом запретов и ограничений, ненадлежащим исполнением ими обязанности по представлению сведений о доходах, не обеспечением гласности в деятельности органов местного самоуправления.
   Также проведенными проверками вскрыты факты непринятия государственными и муниципальными служащими мер по урегулированию конфликта интересов на службе.
   В соответствии с законодательством о противодействии коррупции, под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
   Алатырской межрайонной прокуратурой принимаются меры, направленные на возмещение ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями.
   Так, в текущем году подано 4 исковых заявлений в суд о возмещении ущерба, причиненного коррупционными преступлениями. Все заявления рассмотрены и удовлетворены.
   Одним из направлений работы прокуратуры на данном участке является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также их проектов.
   В соответствии с частью 2 ст. 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
   В 2011 году ходе проверки муниципальных правовых актов выявлено 38 нормативных правовых актов и проектов НПА, содержащих коррупциогенные факторы (всего выявлено 57 коррупциогенных факторов). Пять из указанных нормативных правовых акта противоречили требованиям действующего законодательства, в связи с чем прокурором на них принесены протесты. По результатам рассмотрения 4 протеста удовлетворено, 1 находится на рассмотрении. Кроме того, на 3 нормативных правовых акта внесены требования об их изменении с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов. Требования также рассмотрены и удовлетворены. Коррупциогенные факторы выявлены в нормативных правовых актах и проектах НПА, регулирующих правоотношения в сфере предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, выдачи разрешений       на ввод объектов в эксплуатацию, бюджетных правоотношений и др.
   Особое значение имеет роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по выявлению коррупционных преступлений и правонарушений.
   Вопросы противодействия коррупции являются постоянным предметом обсуждения на совместных оперативных, межведомственных и координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов г. Алатырь и Алатырского района. При Алатырском межрайонном прокуроре действует рабочая группа по выявлению коррупционных преступлений.
   В результате принятых мер в текущем году по результатам  рассмотрения  сообщений о преступлениях рассматриваемой категории возбуждено 23 уголовных дела, по том числе возбуждены уголовные дела по пяти фактам взяточничества.
   Так, в ходе проверок выявлены факты оплаты руководителем муниципального унитарного предприятия Алатырское коммунальное хозяйство» Сусленковым М.П. штрафов за совершенные им административные правонарушения за счет средств возглавляемого им предприятия. По результатам проверки в отношении него возбуждено уголовное дело, по делу состоялся обвинительный приговор. 
   Приговором Алатырского районного суда от 12 сентября 2011 г. осужден преподаватель «Алатырского автомобильно-дорожного техникума» Журин Г.А., который обвинялся в получении взятки.
   Судом установлено, что 1 апреля 2011 года около 10 часов, в перерыве между занятиями, Журин Г.А., находясь в своём служебном кабинете № 34 техникума получил от студента техникума взятку в виде денег в сумме 4500 рублей за выставление положительных отметок по экзаменам за 1 и 2 семестры 3 курса и за защиту курсовой работы по спецдисциплине «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», после чего внёс в зачётную книжку студента, являющуюся официальным документом, заведомо ложные сведения о защите им курсового проекта и сдаче экзаменов за 1 и 2 семестры 3 курса по спецдисциплине «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». До этого он в июне 2010 г. предложил студенту дать ему взятку, в марте 2011 года они договорились о размере данной взятки.
   Журину назначено наказание в виде лишения свободы. Мера пресечения Журину Г.А. изменена на заключения под стражу,  он взят под стражу в зале суда.
   Следует отметить, что причинами и факторами, способствующими коррупции, является латентность коррупционных правонарушений и преступлений, нежелание граждан и организаций сотрудничать с правоохранительными органами при изобличении виновных лиц.
   Таким образом, в настоящее время успешное выполнение правоохранительными органами задач по противодействию коррупции во многом зависит от граждан и организаций, которые сталкиваются с коррупционными проявлениями в повседневной жизни. 
 
Заместитель Алатырского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции                         С.А. Парамонов


09 декабря 2011
00:00
Поделиться
;