Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Мероприятия по контролю за применением контрольно - кассовой техники

   Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Чувашской Республике доводит до сведения налогоплательщиков, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации было рассмотрено обращение по вопросам проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно - кассовой техники.
   Положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Закон № 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю.
   Понятие «финансовый контроль» частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
   В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно - кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон № 943-1) полномочия по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей возложены на налоговые органы. При этом последним предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок , проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно - кассовой техники.
   Определением от 09.06.2005 №222-О и постановлением от 12.05.1998 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы Закона №943-1 имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказании услуг, защиту прав потребителей, а так же на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Обязательное применение контрольно - кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно - аппаратных средств в составе контрольно - кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов.
   С учетом изложенного Генеральная прокуратура Российской Федерации разделяет позицию Федеральной налоговой службы в  части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно - кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения
Закона № 294-ФЗ.


20 июля 2009
00:00
Поделиться
;