08:15. Итоги диагностики уровня школьной тревожности учащихся
В Алатырском районе специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения «Поиск» при управлении образования подвели результаты экспресс-методики по выявлению успешности адаптации пятиклассников к школе.
Процесс адаптации, связанный с переходом на другую ступень обучения, у 58% (для сравнения с предыдущим учебным годом у 50%) школьников протекает благоприятно, что свидетельствует о высокой школьной мотивации и учебной активности. Средний уровень тревожности характерен для 31% учащихся, повышенный для 10% пятиклассников. Высокий уровень тревожности, препятствующий нормальным взаимоотношениям и обучению, отмечен у 0,6 % (в прошлом учебном году у 2%) детей.
По результатам проверки составлены протоколы для каждого пятого класса. С полученными данными знакомятся классные руководители сельских школ.
Специалисты Центра подготовили для педагогов-психологов материал для коррекции детской тревожности с помощью различных методов игровой терапии. Каждое занятие включает в себя комбинацию игр, направленных на выработку у школьников уверенности в своих силах, повышение навыков самоконтроля и на освоение эффективных социально приемлемых стратегий поведения.