Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Стараниями краеведов

В нашей школьной жизни произошло знаменательное событие. Оно коснулось и всех жителей села. При Староайбесинской СОШ начал работать музей.
Большую роль в организации музея и в сборе экспонатов сыграл кружок «Краеведение», руководителем которого является учитель истории С.Н.Махров. Члены кружка терпеливо собрали богатый и интересный материал о ветеранах ВОВ села Старые Айбеси. Краеведы накапливали предметы быта (одежду, хозяйственную утварь, которыми пользовались наши предки). Кроме того, ребятами были оформлены стенды «Знать и помнить», «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны», «Они работали в нашей школе». Материалы музея постоянно пополняются новыми экспонатами.
Все мы любим свою прекрасную малую родину. Ее история не менее увлекательна и драматична, чем история других народов. Она более близка нам, потому что ее героями являются наши предки. Изучение ее поможет детям лучше понять и полюбить историю всей России. Я стараюсь широко использовать краеведческий материал на уроках, так как он обладает многофункциональностью, сочетая в себе обучающие, воспитывающие и развивающие функции. Краеведческая работа может носить одновременно исследовательский, прикладной и воспитательный характер. Объем материала на каждом уровне зависит от значимости местных памятников и событий в конкретный исторический период страны. Прежде чем использовать его, я определяю его место, связь с изучаемой темой, составляю тематическое планирование.
Ветераны помогают педагогам осуществлять нелегкую задачу – воспитывать патриотов Родины. Нельзя забывать о том, что воспитание начинается с первых лет жизни ребенка в семье, дошкольном учреждении, школе. Такая работа может проводиться и на уроках чтения, истории. Например, в этом году на урок истории, посвященный 62-й годовщине Победы, мы пригласили ветерана Великой Отечественной войны, нашего земляка Федора Александровича Андреева. Его рассказ получился очень захватывающим. Ребята с большим интересом и вниманием слушали старого солдата. Такие встречи не забываются. О Великой Отечественной войне мы узнаем из книг, фильмов, но когда рассказывает сам участник событий, это надолго остается в памяти детей.
Краеведческий материал можно использовать и при изучении гербов. Например, мы проводили урок, посвященный гербам. Вопросы геральдики, истории возникновения гербов ученики изучили по картинкам. Надо отметить, что уроки с использованием местного исторического материала проходят интереснее, живее. Программа, иллюстрированная краеведческим материалом, усваивается учащимися значительно лучше и прочнее.
Глубокое знание своего города, своего района, села делает любовь учащихся к родному краю сознательной, способствует воспитанию их в духе патриотизма. А закончить эту заметку хочу словами поэта В.Алатырцева:
Живем не только
нашим днем текущим,
Хотя ему и отданы сердца.
Мы связаны и с прошлым,
и с грядущим,
И нет начала нам,
и нет конца,
И смерти нет!
И только все упорней
Работаем, выращивая сад.
В пласты веков
уходят наши корни,
А кроны где-то
в будущем шумят.
 


"Алатырские Вести"
18 сентября 2007
00:00
Поделиться