Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Соответствовать современным условиям

На днях МОУ «Староайбесинская СОШ» отметила день рождения.
История этого учебного заведения насчитывает 166 лет. Из них последние пятьдесят оно действует в статусе средней школы. За это время аттестат о среднем образовании получили более 1500 выпускников. За отличные и хорошие успехи в учёбе серебряной медалью награждены Галина Никишина, Елена Бурмистрова, Валерьян Андреев, Николай Никишин. Все они окончили вузы и получили различные специальности. Из числа выпускников школы учителями стали 200 человек, врачами 20, инженерами 80,
агрономами 50, экономистами и бухгалтерами - более 300 выпускников.
Многие выпускники достигли больших высот. Ими гордится не только школа и родное село, а также наш район и вся республика: В.П.Головинский - полковник, преподаватель Ленинградского высшего военно-командного училища связи, профессор; Е.Ф. Белкин - генерал-майор внутренних войск, начальник ИК № 6; А.Н.Шмагин - доктор медицинских наук, работает в Москве; Г.А.Никишина - врач-стоматолог Республиканской больницы; Л.Н. Краснова - врач-стоматолог Республиканской больницы; Г.В. Алеева, С.П. Петухова - преподаватели сельхозакадемии.
Много выпускников школы работают сейчас на предприятиях и в учреждениях г.Алатыря и других городов: С.И. Егоров - старший советник юстиции, зам. прокурора Алатырской межрайонной прокуратуры, Н.С. Юрьев - заслуженный врач Чувашской Республики, заведующий Алатырской районной больницей, депутат Госсовета Чувашской Республики, Н.Е.Рыбкин - заведующий детской поликлиникой, А.В Храмов - врач-стоматолог, имеющий свою клинику, И.И. Григорьева - детский врач районной больницы, Л.Г. Полгачёва - начальник контрольного отдела налоговой инспекции.
Многие выпускники школы, представители разных профессий, живут и работают в родном селе: Н.И.Махрова, С.Н.Махров, В.Г.Малышева, В.Г.Лубашкина, В.Н.Никишин, Г.П.Никишина, О.Н.Тигинова, Л.В.Суескина, В.П. Казанцев - глава сельской администрации, В.Ф.Разбойкина - сельский библиотекарь, В.Н. Никитин - заслуженный работник культуры ЧР, Р.П.Казанцев - заведующий офисом врача общей практики, М.В.Антонова, Н.В.Мулгачёва, Т.Ю. Иовлева - всеми уважаемые медсестры Староайбесинского офиса врача общей практики.
Особого уважения заслуживают выпускники школы, которые в 18 лет с достоинством исполнили свой интернациональный долг в Афганистане и в Чечне. Это Н.В.Данилкин, B.C.Мулгачёв, В.Г.Храмов, В.Г.Устимов, А.Н. Храмов, П.Н.Маруськин, А.Н.Маруськин, Р.В.Мулгачёв, П.П.Храмов, С.Н.Бурмистров, А.Н.Никишин, В.И. Сыкин  и  другие.
За последние два года заметно повысилось качество знаний учащихся по всем дисциплинам, увеличилось число учащихся, обучающихся на «хорошо» и «отлично». Ежегодно в школе есть выпускники, которые поступают в вузы г. Москвы, республики и успешно учатся. Вот несколько из них: О.С. Махрова - студентка Московского текстильного университета им. А.Н.Косыгина, П.В.Никишин - студент химического факультета ЧГУ, Д.Ф. Ермошкин - студент физико-математического факультета ЧГПУ, Д. Ю.Храмов - студент факультета информатики ЧГУ, Н.Г.Колесникова - студентка экономического факультета ЧСХА, Н. Г.Петухова - студентка факультета технологии молока и молочных продуктов ЧСХА  и  другие.
Внеклассная работа, являясь продолжением учебной деятельности, способствует дальнейшему развитию и совершенствованию творческих способностей, склонностей и интересов учащихся, повышает их познавательную активность. В школе успешно работают предметные кружки, кружки по интересам, спортивные секции. С большим интересом учащиеся занимаются в кружках «Краеведение» (рук. С.Н.Махров), «Соловушки» (хоровой, рук. В.Н.Никитин), «Чувашские узоры» (рук. В. Г. Малышева), «Моделирование и конструирование» (рук. С.Н.Беляков), «Баскетбол» (рук. Л.Н.Кулюкина), «Юный шашист» (рук. Н.П.Казанцева).
Педагогический коллектив школы второй год успешно работает над единой общешкольной темой «Создание и освоение методической базы личностно-ориентированного обучения и воспитания в сельской школе».
В целях создания системного программно- методического обеспечения образовательного процесса и его результативности в школе с 2004 года ведётся целенаправленная работа по поиску, анализу, апробации и адаптации передового педагогического опыта образовательных учреждений республики и страны.
За истекший период подготовлено и используется в практической деятельности:
- общепедагогическая профессиограмма учителя Староайбесинской СОШ;
- модель качеств выпускника;
- программа развития школы на период до 2009 года;
- модель организации и проведения педагогической экспертизы результативности работы по созданию методической базы, позволяющей коллективу постепенно освоить и перейти на технологию личностно-ориентированного обучения.
Мы исходим из того, что личностно-ориентированное обучение - это самореализуемый педагогический процесс, в котором собственное усилие личности имеет первостепенное значение, а от педагогов требуется понимание того, что происходит с ребёнком в педагогическом процессе, как «проращивается» его личность, как образовательный процесс «развёртывает» его фундаментальное природное и социальное свойство, наполняет культурным и ценностно-смысловым содержанием его познание и обеспечивает непрерывный процесс социализации. Для этого за последние три года силами творческих микрогрупп подготовлены методические рекомендации по трём направлениям: методика изучения и учёта качеств личности ученика в УВП, организация системы дополнительного образования и воспитательной работы. Вся проделанная работа позволила наполнить методический кабинет современными материалами, которые востребованы учителями и родителями и находятся в постоянной работе, обеспечить внутришкольное непрерывное повышение квалификации педколлектива, включить в профессиональный и творческий потенциал в работу в соответствии с единой методической установкой, вносить коррективы в систему стратегического и тактического планирования развития школы.
В современных условиях коллектив стремится к тому, чтобы школа стала социокультурным центром села с.Старые Айбеси. Для реализации этой программы педколлектив инициировал разработку концепции социо-культурного пространства села Старые Айбеси, в котором отражены основные положения, регулирующие организационные, управленческие, педагогические, социально-психологические, эстетические, культурологические и социологические аспекты функционирования сельской социокультурной системы.
В соответствии с концепцией разработаны программа развития социокультурного пространства села Старые Айбеси и план работы совета социокультурного пространства.
Подобный подход позволяет сконцентрировать возможности интеллигенции, ветеранов труда и молодёжи на целях обеспечения: развитие школы как дифференцированного центра образования; сохранение традиций, созданных жителями с. Старые Айбеси и их конструктивное применение в воспитании духовно богатых, высококультурных, хорошо ориентированных в современной жизни хозяев своей земли, патриотов малой родины; осознанное отношение к выполнению с/х работ, выращивание и уборка урожая с подсобного хозяйства.
Реализация данных положений позволила за последнее время разработать и приступить к реализации комплекса мер по созданию нормативно-методической базы перехода на предпрофильную систему обучения в соответствии с планом развития школы до  2009  года.
Как результат тесного сотрудничества школы с общественностью, родителями, другими социальными организациями, можно отметить то, что школа стала центром здоровья.
Школа располагает единственным в селе спортзалом, оборудованной площадкой, где в любое время года проводятся спортивно-массовые мероприятия не только для учащихся, но и для родителей, молодёжи села, работают спортивные секции (волейбол, футбол, баскетбол). Сборная команда села является активным участником районных соревнований.
Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию учащихся. Есть
пришкольный опытный участок и подсобное хозяйство. Ежегодно сажаем картошку
и выращиваем овощи. Заготавливаем сено для мини-фермы, где содержатся 2 коровы
 и 4 телки.
Мини-ферма - это продукты на стол учащихся. Основная цель мини-фермы - пополнение бюджетных средств на учебно-воспитательные цели, организация горячего
питания. Создание фонда поощрения наиболее способных, старательных учащихся в учёбе и общественных делах.
Для содержания мини-фермы школа имеет собственный участок в 20 га, который в основном используется как сенокосное угодие. Для выращивания картофеля, свеклы, моркови, лука и других овощей при школе имеется учебно-опытный участок в 3 га.
Работа на участке воспитывает у учащихся организационные, коллективистские навыки, культуру труда, эстетические чувства, навыки воспроизводства растений. В 2006 учебном году в школьную столовую с участка сдали урожай: картофель - 5 т, лук -
240 кг, морковь - 200 кг, столовая свекла - 100 кг, помидоры - 50 кг, капуста - 1000 кг, огурцы - 100 кг, зелень, укроп, петрушка. Круглый год молоко идёт на питание учащимся. Продукция мини-фермы позволяет снижать себестоимость школьных обедов.
В настоящее время более 60 выпускников школы обучаются в вузах и техникумах республики на различных факультетах.
Впереди у Староайбесинской средней общеобразовательной школы долгая жизнь.
Ещё не одно поколение выпускников покинет стены родной школы с аттестатами о среднем образовании, с похвальными грамотами и медалями за особые успехи в учёбе.


"Алатырские Вести"
28 ноября 2006
00:00
Поделиться