Соответствовать современным условиям
На днях МОУ «Староайбесинская СОШ» отметила день рождения.
История этого учебного заведения насчитывает 166 лет. Из них последние пятьдесят оно действует в статусе средней школы. За это время аттестат о среднем образовании получили более 1500 выпускников. За отличные и хорошие успехи в учёбе серебряной медалью награждены Галина Никишина, Елена Бурмистрова, Валерьян Андреев, Николай Никишин. Все они окончили вузы и получили различные специальности. Из числа выпускников школы учителями стали 200 человек, врачами 20, инженерами 80,
агрономами 50, экономистами и бухгалтерами - более 300 выпускников.
агрономами 50, экономистами и бухгалтерами - более 300 выпускников.
Многие выпускники достигли больших высот. Ими гордится не только школа и родное село, а также наш район и вся республика: В.П.Головинский - полковник, преподаватель Ленинградского высшего военно-командного училища связи, профессор; Е.Ф. Белкин - генерал-майор внутренних войск, начальник ИК № 6; А.Н.Шмагин - доктор медицинских наук, работает в Москве; Г.А.Никишина - врач-стоматолог Республиканской больницы; Л.Н. Краснова - врач-стоматолог Республиканской больницы; Г.В. Алеева, С.П. Петухова - преподаватели сельхозакадемии.
Много выпускников школы работают сейчас на предприятиях и в учреждениях г.Алатыря и других городов: С.И. Егоров - старший советник юстиции, зам. прокурора Алатырской межрайонной прокуратуры, Н.С. Юрьев - заслуженный врач Чувашской Республики, заведующий Алатырской районной больницей, депутат Госсовета Чувашской Республики, Н.Е.Рыбкин - заведующий детской поликлиникой, А.В Храмов - врач-стоматолог, имеющий свою клинику, И.И. Григорьева - детский врач районной больницы, Л.Г. Полгачёва - начальник контрольного отдела налоговой инспекции.
Многие выпускники школы, представители разных профессий, живут и работают в родном селе: Н.И.Махрова, С.Н.Махров, В.Г.Малышева, В.Г.Лубашкина, В.Н.Никишин, Г.П.Никишина, О.Н.Тигинова, Л.В.Суескина, В.П. Казанцев - глава сельской администрации, В.Ф.Разбойкина - сельский библиотекарь, В.Н. Никитин - заслуженный работник культуры ЧР, Р.П.Казанцев - заведующий офисом врача общей практики, М.В.Антонова, Н.В.Мулгачёва, Т.Ю. Иовлева - всеми уважаемые медсестры Староайбесинского офиса врача общей практики.
Особого уважения заслуживают выпускники школы, которые в 18 лет с достоинством исполнили свой интернациональный долг в Афганистане и в Чечне. Это Н.В.Данилкин, B.C.Мулгачёв, В.Г.Храмов, В.Г.Устимов, А.Н. Храмов, П.Н.Маруськин, А.Н.Маруськин, Р.В.Мулгачёв, П.П.Храмов, С.Н.Бурмистров, А.Н.Никишин, В.И. Сыкин и другие.
За последние два года заметно повысилось качество знаний учащихся по всем дисциплинам, увеличилось число учащихся, обучающихся на «хорошо» и «отлично». Ежегодно в школе есть выпускники, которые поступают в вузы г. Москвы, республики и успешно учатся. Вот несколько из них: О.С. Махрова - студентка Московского текстильного университета им. А.Н.Косыгина, П.В.Никишин - студент химического факультета ЧГУ, Д.Ф. Ермошкин - студент физико-математического факультета ЧГПУ, Д. Ю.Храмов - студент факультета информатики ЧГУ, Н.Г.Колесникова - студентка экономического факультета ЧСХА, Н. Г.Петухова - студентка факультета технологии молока и молочных продуктов ЧСХА и другие.
Внеклассная работа, являясь продолжением учебной деятельности, способствует дальнейшему развитию и совершенствованию творческих способностей, склонностей и интересов учащихся, повышает их познавательную активность. В школе успешно работают предметные кружки, кружки по интересам, спортивные секции. С большим интересом учащиеся занимаются в кружках «Краеведение» (рук. С.Н.Махров), «Соловушки» (хоровой, рук. В.Н.Никитин), «Чувашские узоры» (рук. В. Г. Малышева), «Моделирование и конструирование» (рук. С.Н.Беляков), «Баскетбол» (рук. Л.Н.Кулюкина), «Юный шашист» (рук. Н.П.Казанцева).
Педагогический коллектив школы второй год успешно работает над единой общешкольной темой «Создание и освоение методической базы личностно-ориентированного обучения и воспитания в сельской школе».
В целях создания системного программно- методического обеспечения образовательного процесса и его результативности в школе с 2004 года ведётся целенаправленная работа по поиску, анализу, апробации и адаптации передового педагогического опыта образовательных учреждений республики и страны.
За истекший период подготовлено и используется в практической деятельности:
- общепедагогическая профессиограмма учителя Староайбесинской СОШ;
- модель качеств выпускника;
- программа развития школы на период до 2009 года;
- модель организации и проведения педагогической экспертизы результативности работы по созданию методической базы, позволяющей коллективу постепенно освоить и перейти на технологию личностно-ориентированного обучения.
Мы исходим из того, что личностно-ориентированное обучение - это самореализуемый педагогический процесс, в котором собственное усилие личности имеет первостепенное значение, а от педагогов требуется понимание того, что происходит с ребёнком в педагогическом процессе, как «проращивается» его личность, как образовательный процесс «развёртывает» его фундаментальное природное и социальное свойство, наполняет культурным и ценностно-смысловым содержанием его познание и обеспечивает непрерывный процесс социализации. Для этого за последние три года силами творческих микрогрупп подготовлены методические рекомендации по трём направлениям: методика изучения и учёта качеств личности ученика в УВП, организация системы дополнительного образования и воспитательной работы. Вся проделанная работа позволила наполнить методический кабинет современными материалами, которые востребованы учителями и родителями и находятся в постоянной работе, обеспечить внутришкольное непрерывное повышение квалификации педколлектива, включить в профессиональный и творческий потенциал в работу в соответствии с единой методической установкой, вносить коррективы в систему стратегического и тактического планирования развития школы.
В современных условиях коллектив стремится к тому, чтобы школа стала социокультурным центром села с.Старые Айбеси. Для реализации этой программы педколлектив инициировал разработку концепции социо-культурного пространства села Старые Айбеси, в котором отражены основные положения, регулирующие организационные, управленческие, педагогические, социально-психологические, эстетические, культурологические и социологические аспекты функционирования сельской социокультурной системы.
В соответствии с концепцией разработаны программа развития социокультурного пространства села Старые Айбеси и план работы совета социокультурного пространства.
Подобный подход позволяет сконцентрировать возможности интеллигенции, ветеранов труда и молодёжи на целях обеспечения: развитие школы как дифференцированного центра образования; сохранение традиций, созданных жителями с. Старые Айбеси и их конструктивное применение в воспитании духовно богатых, высококультурных, хорошо ориентированных в современной жизни хозяев своей земли, патриотов малой родины; осознанное отношение к выполнению с/х работ, выращивание и уборка урожая с подсобного хозяйства.
Реализация данных положений позволила за последнее время разработать и приступить к реализации комплекса мер по созданию нормативно-методической базы перехода на предпрофильную систему обучения в соответствии с планом развития школы до 2009 года.
Как результат тесного сотрудничества школы с общественностью, родителями, другими социальными организациями, можно отметить то, что школа стала центром здоровья.
Школа располагает единственным в селе спортзалом, оборудованной площадкой, где в любое время года проводятся спортивно-массовые мероприятия не только для учащихся, но и для родителей, молодёжи села, работают спортивные секции (волейбол, футбол, баскетбол). Сборная команда села является активным участником районных соревнований.
Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию учащихся. Есть
пришкольный опытный участок и подсобное хозяйство. Ежегодно сажаем картошку
и выращиваем овощи. Заготавливаем сено для мини-фермы, где содержатся 2 коровы
и 4 телки.
пришкольный опытный участок и подсобное хозяйство. Ежегодно сажаем картошку
и выращиваем овощи. Заготавливаем сено для мини-фермы, где содержатся 2 коровы
и 4 телки.
Мини-ферма - это продукты на стол учащихся. Основная цель мини-фермы - пополнение бюджетных средств на учебно-воспитательные цели, организация горячего
питания. Создание фонда поощрения наиболее способных, старательных учащихся в учёбе и общественных делах.
питания. Создание фонда поощрения наиболее способных, старательных учащихся в учёбе и общественных делах.
Для содержания мини-фермы школа имеет собственный участок в 20 га, который в основном используется как сенокосное угодие. Для выращивания картофеля, свеклы, моркови, лука и других овощей при школе имеется учебно-опытный участок в 3 га.
Работа на участке воспитывает у учащихся организационные, коллективистские навыки, культуру труда, эстетические чувства, навыки воспроизводства растений. В 2006 учебном году в школьную столовую с участка сдали урожай: картофель - 5 т, лук -
240 кг, морковь - 200 кг, столовая свекла - 100 кг, помидоры - 50 кг, капуста - 1000 кг, огурцы - 100 кг, зелень, укроп, петрушка. Круглый год молоко идёт на питание учащимся. Продукция мини-фермы позволяет снижать себестоимость школьных обедов.
240 кг, морковь - 200 кг, столовая свекла - 100 кг, помидоры - 50 кг, капуста - 1000 кг, огурцы - 100 кг, зелень, укроп, петрушка. Круглый год молоко идёт на питание учащимся. Продукция мини-фермы позволяет снижать себестоимость школьных обедов.
В настоящее время более 60 выпускников школы обучаются в вузах и техникумах республики на различных факультетах.
Впереди у Староайбесинской средней общеобразовательной школы долгая жизнь.
Ещё не одно поколение выпускников покинет стены родной школы с аттестатами о среднем образовании, с похвальными грамотами и медалями за особые успехи в учёбе.
Ещё не одно поколение выпускников покинет стены родной школы с аттестатами о среднем образовании, с похвальными грамотами и медалями за особые успехи в учёбе.
"Алатырские Вести"