Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Родителям

Кодекс истинного родителя:

 

  •    Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  •    Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  •    Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  •    Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  •    Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  •    Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам,они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  •    Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом.
    Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
  •    Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольс­твием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример родителей может дать добрые всходы.

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в ка­честве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизнен­ных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

                 Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до нена­висти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

                                                                      

                                                                      Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

 

                     Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

                  

                    Закон 4   

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забы­вайте об этом.

 

                    Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать

большим.

 

                   Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

         

                  Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

 

                  Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

 

                 Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ори­ентируйтесь в своих «да» и «нет».

 

                                                               Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему воз­можность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Пе­риод детства весьма скоротечен,  а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства бу­дет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

 

 Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состояв­шихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

 

Рекомендации для родителей

 

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих однокласс­ников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходи­мо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  •    Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  •    Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  •    Не дерись без причины.
  •    Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  •    Играй честно, не подводи своих товарищей.
  •    Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  •    Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  •    Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  •    С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не оби­жайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  •    Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  •    Старайся быть аккуратным.
  •    Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  •    Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в кон­це недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него полу­чается выполнять, а какие — нет, и почему.

 

 

 

 

 

 

Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

 

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уют­но, если мама коснется его головы во время приготовления уро­ков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

 

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их прини­мать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребен­ка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внима­ния, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затрачен­ных на подарок.

 

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи ва­шего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, пре­доставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими ра­зумно.

 

11.Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким об­разом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12.Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не остав­ляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13.Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

 

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и рас­положение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый доро­гой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением нар котиков, помните:

  1.      Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, не­
    зависимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.
  2.      Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте
    проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.
  3.      Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахо­ваны от того, что он может принимать наркотики.
  4.      Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и
    скандалов, то он может оказаться в компании, которая научит его,
    как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.
  5.      Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.
  6.      Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуж­дение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к
    специалистам.
  7.      Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка,
    будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.
  8.      Помните! Если ребенок принимает наркотики, значит, в его вос­питании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

 

 

 

 

 

 

 

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии:

-          Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляю­щий банка и т.д.)

-          Пренебрежение к профессиям, которые являются не пре­стижными, хотя и значимыми в жизни.

-          Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

-          Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму про­фессию.

-          Увлечение только внешней или какой-либо одной сторо­ной профессии.

-          Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.

-          Выбор профессии, связанный с выбором данной профес­сии друзьями.

-          Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии;

-          Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

-          Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе:

-          свои интересы к профессии,

-          свои способности,

-          свои склонности,

-          степень профессиональной пригодности.