Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Положение об административной комиссии Алатырского района

ПОЛОЖЕНИЕ

об административной комиссии Алатырского муниципального округа Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее – административная комиссия) является коллегиальным органом административной юрисдикции, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики.

1.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законами Чувашской Республики, в пределах ее полномочий, установленных этими законами.

1.2.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Задачами административной комиссии являются:

1) применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;

2)  предупреждение правонарушений.

1.3.1. В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:

1) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

2) разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;

3) контроль, за исполнением вынесенного постановления.

 

  1. Порядок образования, состав и срок полномочий административной комиссии

 

2.1. Административная комиссия создается Собранием депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики в количестве не менее 7 человек, включая председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии. В состав административной комиссии включается не менее 1 (одного)

 

депутата Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.

2.2. Председатель административной комиссии утверждается Собранием депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.

2.3. Заместитель председателя, ответственный секретарь избираются членами административной комиссии из ее состава.

2.4. Функции по утверждению и внесению текущих изменений в состав административной комиссии возлагается на Собрание депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.

2.5. Срок полномочий административной комиссии соответствует сроку полномочий Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.

2.6. Председатель административной комиссии руководит деятельностью административной комиссии, обеспечивает созыв заседаний административной комиссии, председательствует на заседаниях, подписывает протоколы заседаний и постановления административной комиссии, осуществляет контроль, за исполнением принятых административной комиссией решений и иные полномочия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Чувашской Республики.

2.6.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель административной комиссии обладает правом использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.7. Заместитель председателя административной комиссии выполняет отдельные поручения председателя комиссии, а также исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

2.8. Ответственный секретарь административной комиссии:

1) ведет делопроизводство комиссии;

2) принимает и регистрирует поступающие в комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;

3) отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов комиссии;

4) извещает членов комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания комиссии;

5) ведет и подписывает протокол заседания комиссии;

6) исполняет поручения председателя комиссии.

2.8.1. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением и является одновременно членом комиссии и имеет право голоса.

2.8.2. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам могут быть возложены председателем административной комиссии на одного из членов комиссии.

2.9. Члены административной комиссии правомочны участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, обсуждении рассматриваемых административной комиссией дел, принятии решений, внесении предложений по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля, за исполнением принятых административной комиссией решений; участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений по рассматриваемым делам.

 

 

 

III. Порядок деятельности административной комиссии

 

3.1. Заседания административной комиссии проводятся не менее одного раза в месяц.

3.2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины установленного ее состава. Решение административной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов административной комиссии, принимающих участие в заседании.

3.3. Финансирование материально-технических затрат деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики в виде субвенций в объеме, утвержденном Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. Компетенция и права административных комиссий

 

4.1. На лиц, совершивших административное правонарушение, административная комиссия налагает следующие наказания:

предупреждение;

административный штраф.

4.1.1 Применение административного наказания административной комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Административная комиссия направляет материалы мировому судье или в иные органы, уполномоченные на рассмотрение протоколов об административном правонарушении, если выяснится, что рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции административной комиссии.

4.3. Административная комиссия вправе:

1) вызывать для выяснения обстоятельств по делу граждан, должностных лиц и представителей юридического лица, истребовать документы и иные сведения, необходимые для своевременного, всестороннего, полного и объективного разрешения дела;

2) требовать от органов и должностных лиц, представляющих на рассмотрение протоколы об административных правонарушениях, неукоснительного соблюдения законодательства при составлении протоколов;

3) выносить постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения и о прекращении производства по делу;

4) привлекать лиц в качестве специалиста, эксперта, переводчика, понятого.

 

  1. Производство по делам об административных правонарушениях

 

5.1. Основаниями для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол, составленный должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

5.2. Дело об административном правонарушении подлежит открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и других участников производства, необходимых для рассмотрения дела, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

2) об отложении рассмотрения дела;

3) о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с  п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) о передаче протокола об административном правонарушении в соответствии с          п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

5.5. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени, месте и дате его рассмотрения путем направления им уведомлений. Уведомление доставляется по адресу, указанному в протоколе или постановлении об административном правонарушении, а также направляется по почте, вручается под роспись, а при необходимости передается телефонограммой.

5.6. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в сроки предусмотренные частями 1., 2. статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со дня получения административной комиссией протокола (постановления), в пределах срока давности установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со дня совершения административного правонарушения.

5.8. В протоколе заседания административной комиссии, на котором рассматривается дело об административном правонарушении, указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

5.8.1. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

5.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

5.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

5.10.1. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.11. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

5.11.1. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

5.12. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний

 

6.1. Постановление о наложении административного наказания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

6.2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию, вынесшую постановление.

6.3. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

6.4. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.

6.5. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении, приостановление, прекращение исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также отсрочка и рассрочка исполнения осуществляются в порядке, предусмотренном разделом V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.6. В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате, направляется в сроки, установленные частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю для исполнения, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6.7. Должностное лицо (член административной комиссии, секретарь, заместитель председателя, председатель административной комиссии) составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

6.8. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию.

 

VII. Контроль за деятельностью административной комиссии

 

7.1. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий государственную политику в сфере юстиции, находящийся в ведении Чувашской Республики.

7.1.1. Административная комиссия ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты о проделанной работе в орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий государственную политику в сфере юстиции, находящийся в ведении Чувашской Республики

7.2. Надзор за деятельностью административной комиссии осуществляется в установленном порядке Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики.