Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Результаты работы прокуратуры в сфере противодействия коррупции

   Алатырской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы на территории г. Алатырь и Алатырского района за истекший период 2012 года.

   В ходе проведенных проверок установлено, что имеются отдельные упущения в организации работы по профилактике коррупционных проявлений.

   Так, в текущем году в результате проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено 50 нарушений закона, по ним принесено 10 протестов на незаконные правовые акты, внесено 36 представлений, по результатам их рассмотрения привлечено к дисциплинарной ответственности 32 лица, по постановлениям прокурора 4 лица привлечены к административной ответственности, в том числе 3 за совершение правонарушений в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и одно по ст. 19.29 КоАП РФ, в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 3 материала, по ним возбуждено 2 уголовных дела, направлено 15 информаций в комиссии по урегулированию конфликта интересов при администрациях г. Алатырь и сельских поселений Алатырского района.

   За аналогичный период истекшего года выявлено 37 нарушений законодательства о противодействия коррупции. По ним принесено 4 протеста, внесено 30 представлений (привлечено к дисциплинарной ответственности 22 лица), 1 материал направлен в следственный орган, по результатам его рассмотрения возбуждено 1 уголовное дело.

   В сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено 29 нарушений закона, по которым принесено 14 протестов на незаконные правовые акты, внесено 15 представлений, 19 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ – 23 нарушений закона, по ним принесено 3 протеста, внесено 15 представлений, 12 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

   Несмотря на проводимую работу по улучшению качества муниципального нормотворчества, допускаются случаи принятия правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, т.е. такие положения акта, которые могут создать предпосылки для совершения коррупционных правонарушений.

   Так, в ноябре текущего года выявлены нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, которые содержали коррупциогенные факторы.

   К примеру, проектом решения Собрания депутатов Алатырского района ЧР предлагалось утвердить положение о контрольно-счетной палате Алатырского района Чувашской Республики».

   Разделом 9 Положения были определены порядок и основания представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты Алатырского района ЧР.

   Порядок и основания представления информации по запросам контрольно-счетных органов муниципальных образований установлен статьей 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с частью 3 которой контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

   Несмотря на указанные требования федерального законодательства, в разделе 9 утверждаемого Положения отсутствовали нормы, запрещающие Контрольно-счетной палате Алатырского района ЧР запрашивать информацию, документы и материалы в случае, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены, что в силу подпункта «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка).

   На указанный проект прокурором поданы замечания, которые учтены при принятии решения.

   Постановлением администрации Алатырского района ЧР от 01 октября 2012 года № 457 устанавливался порядок определения цены отчуждаемых земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Алатырского района ЧР, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения  (далее – постановление).

   Данный правовой акт противоречил действующему законодательству по следующим основаниям.

   В соответствии с ч. 1.1. ст. 36 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

   Во исполнение названных требований федерального законодательства Кабинетом Министров Чувашской Республики 26 октября 2007 года принято постановление № 269 «О размерах платы за землю», которым установлен порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и государственная собственность на которые не разграничена.

   Из изложенного следует, что определение цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органов государственной власти Чувашской Республики, а не органов местного самоуправления, то есть постановление в названной части принято за пределами компетенции администрации Алатырского района ЧР.

   Кроме того, в постановлении имеется коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления.

   В связи с изложенным прокурором на названное постановление принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

 

 

Заместитель Алатырского

межрайонного прокурора

младший советник юстиции

С.А. Парамонов



18 декабря 2012
00:00
Поделиться
;