О Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля напоминает, что для потребителей функционирует Государственный информационный ресурс (далее – ГИР ЗПП), который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

В разделах и модулях ГИР ЗПП можно найти следующую информацию:

– в разделе «Памятки» — инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель;

– в разделе «Примерные формы документов» потребитель может ознакомиться с образцами претензионных, исковых заявлений;

– в разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям;

– в модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» опубликованы сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

– в модуле «Результаты проверок» потребитель может получить сведения о нарушениях в конкретных магазинах, кафе, аптеках и т.д.

– в модуле «Информационно-аналитические материалы» публикуются ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию данной сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.

Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта останутся вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную» Роспотребнадзора. «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.

Обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в «Виртуальную приемную», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контролю (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.

В случае нарушения прав потребителя потребитель может обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля  с заявлением.

Сделать это можно:

- путем заполнения формы на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, открыв вкладку «Для граждан».

- почтовым отправлением или подать лично по адресу: 429122, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9.

Устную консультацию можно получить по телефону (83536) 2-29-15.

Также работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) на русском и английском языках.

Обращаем внимание! Обращения граждан о фактах нарушения прав потребителей, поступившие в орган государственного контроля (надзора), являются основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что гражданин (заявитель) обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.



Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля
17 марта 2021
10:30
Поделиться