Пенсионный фонд – людям с ограниченными возможностями

Пенсионный фонд – людям с ограниченными возможностями

Вчера, 3 декабря, отмечался Международный день инвалидов. Многие услуги Пенсионного фонда России инвалиды могут получить беззаявительно или по предварительной записи в клиентских службах.

Информацию о своих правах на социальные меры поддержки инвалиды могут получить из Федерального реестра инвалидов (ФГИС ФРИ). Система доступна гражданам через официальный портал www.sfri.ru  и мобильное приложение.

В настоящее время в ней отражена информация о 80,6 тыс. жителей Чувашской Республики, в том числе о 75,9 тыс. инвалидов и 4,7 тыс. детей-инвалидов.

По данным ФГИС ФРИ на 1 ноября 2020 года, в Чувашии из общего числа инвалидов женщины составляют 51%., м ужчины 49%. В разрезе возрастных групп лица от 18 до 30 лет включительно составляют 4,6% (3,5 тыс. чел.), 31-40 лет – 6,9% (5,2 тыс. чел.), 41-50 лет – 9,3% (7,1 тыс. чел.), 51-60 лет – 17% (12,9 тыс. чел.), свыше 60 лет – 62,2% (47,2 тыс. чел.).

В Алатырском районе инвалидность 1 группы имеют 261 человек (19,1%), 2 группы – 532 человека (39%), 3 группу – 521 человек (38%), дети – инвалиды – 53 человека (4%). Основными причинами инвалидности являются общее заболевание 82%.

В соответствии со сведениями, отраженными во ФГИС ФРИ, в Алатырском районе 313 инвалидов находятся в трудоспособном возрасте, из них трудовую деятельность ведут 38 человек (12%).

С 28 июля 2020 года, в соответствии с приказом Минтруда России №327н, осуществлен переход органами ПФР в Чувашской Республике к проактивному оказанию услуги по установлению ЕДВ инвалидам. Всего, по данным на 1 ноября 2020 года, в беззаявительном порядке ежемесячные денежные выплаты установлены 20 лицам, которым первично установлена инвалидность после вышеуказанной даты. Из них 2 – дети-инвалиды. В ближайшей перспективе планируется осуществить переход к назначению пенсий по инвалидности в проактивном режиме, без необходимости подачи заявления гражданами.



УПФР в городе Алатырь Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное)