Дистанционное обучение: как это проходит в Чуварлейской средней школе Алатырского района

Дистанционное обучение: как это проходит в Чуварлейской средней школе Алатырского района

Одна из главных задач современного воспитания и обучения – это адаптация ребенка к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний.

В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился, открыл огромные возможности. Совершенствуя свой профессионализм и пополняя свои методические копилки, все чаще возникает потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением сетевых и дистанционных технологий.

Учителя Чуварлейской школы находятся в постоянном поиске на пути реформирования воспитательного и обучающего процесса, ведь этого требует время и сегодняшний день.

Для дистанционного обучения Брызгина Н.А., учитель биологии и химии использует Онлайн-ресурсы: Учи.ру - https://uchi.ru/, Онлайн-платформа «Мои достижения» -https://myskills.ru/.

На уроках Надежда Александровна применяет дистанционные технологии, дидактические материалы, как при изучении нового материала, так и во время закрепления изучаемой темы. Также она является членом педагогических Интернет-сообществ: сетевое профессиональное сообщество биологов Чувашии «Симбиоз», Про школу.ру, Социальная сеть работников образования.  Для общения с учениками и непосредственного обучения использует форму, которая эволюционирует по мере развития дистанционного обучения: электронная переписка – для рассылки заданий и отправки выполненных работ. На уроках во всех классах учащиеся работают с обучающими программами «Биология», «Тесты по биологии и химии», это позволяет быстро отреагировать на неправильный ответ и увидеть верное решение проблемы. Практически всегда дистанционное обучение учеников организует как индивидуальное, групповая форма не используется.

«Применение сетевых технологий позволяет мне дифференцировать процесс дистанционного обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности учащихся» - отмечает Надежда Александровна.

Учитель истории и обществознания Кольдина Анастасия Сергеевна также ведет занятия в  дистанционной форме. Уроки для учеников 11 класса проводятся в группах в социальной сети «ВКонтакте», «Skype». В удаленном доступе ребята активно используют дополнительную справочную литературу. На уроках истории ребята получают возможность познакомиться с видеоматериалом сайта YouTube по темам « Кризис и распад СССР», «Культура 1960-1980 гг». Это позволяет  не только услышать о событиях тех времен, но и увидеть их. На уроках обществознания по темам Политика, Политические лидеры Анастасия Сергеевна использует многочисленные материалы сайтов: справочной правовой системы Консультант Плюс, видеоматериалы сайта YouTube и сайтов органов власти и местного самоуправления. Для подготовки к ЕГЭ на дополнительных занятиях и элективном курсе используется сайт https://fipi.ru.

Во время самоизоляции ученики 3 класса под руководством классного руководителя Егоровой Натальи Александровны начинают заниматься в 8.30. Учитель подробно инструктирует ребят как нужно выполнять задания, которые им предложены. Создана группа в VK, WhatsApp и если, что то не понятно, дети в группе задают вопросы. Контроль за выполнением заданий преподаватель проводит в виде тестирования, творческих работ (рисунков, поделок), проектных работ. Так же учащиеся присылают видео, в которых они пересказывают тексты, читают наизусть, делятся впечатлениями о прочитанном.

Конечно, непосредственный контакт ученика с учителем необходим. Но сегодняшняя ситуация – это только временные меры. Элементы дистанционного урока можно применять в любое время. Это же новые технологии, они интересны детям и большой плюс для образовательного процесса.



24 апреля 2020
14:30
Поделиться