Алатырский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр муниципаллă округĕ

Постановление главы администрации Алатырского района "Об утверждении временного Положения Центра общественного доступа администрации Алатырского района "

Чувашская Республика ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.02.2004 №88 г. Алатырь Об утверждении временного Положения Центра общественного доступа администрации Алатырского района Во исполнении Указа Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 16 "Об организации центров общественного доступа к информационным ресурсам в районах и городах Чувашской Республики" и в связи с открытием Центра общественного доступа в администрации Алатырского района п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить временное Положение о Центре общественного доступа (ЦДО) администрации Алатырского района до утверждения и введения типового положения о Центрах общественного доступа в Российской Федерации. 2. Назначить: Руководителем ЦДО: Кирсанова А.В. - начальника отдела информатизации. Консультантом ЦДО: Григорьеву Е.Е. – начальника отдела по молодежной политике. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – начальника управления организационно-контрольной, кадровой работы и муниципальной службы Шпилевую Н.И. Глава администрации Алатырского района А.И.Блашенков УТВЕРЖДАЮ Глава администрации Алатырского района А.И. Блашенков 27 февраля 2004 г. М.П. Временное положение о центре общественного доступа (ЦДО) администрации Алатырского района Чувашской Республики Алатырь 2004 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА (ЦДО) АДМИНИСТРАЦИИ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Временное положение разработано в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» в целях реализации конституционных норм Российской Федерации и Чувашской Республики, гарантирующих доступ граждан к информации, создания единого информационного пространства, обеспечения наиболее полной и достоверной информацией физических и юридических лиц, общественных организаций и объединений на основе внедрения информационных технологий и направлено на создание публичных центров общественного доступа (ЦДО) в органах местного самоуправления Чувашской Республики. Временное типовое положение действует до утверждения и введения типового положения о Центрах общественного доступа в Российской Федерации. 1.2. ЦДО обеспечивает доступ граждан и организаций к муниципальным, республиканским и российским государственным электронным информационным ресурсам, а также к иным электронным информационным ресурсам в соответствии с Приложением 1 и иным ресурсам в порядке, устанавливаемым настоящим Положением. 1.3. Деятельность ЦДО регулируется законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, настоящим Положением и осуществляется в соответствии с Типовым регламентом деятельности ЦДО (Приложение № 2). 2. Цели создания ЦДО Основными целями создания ЦДО являются: 2.1. Реализация прав граждан Российской Федерации на получение доступа к информации. Обеспечение прав граждан и организаций на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.. 2.2. Обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и общественных организаций к стандартному набору информационных и коммуникационных ресурсов и сервисов сети Интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, республиканским и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности. 2.3. Внедрение и массовое распространение информационных технологий. 3. Основные задачи ЦДО ЦДО осуществляет выполнение следующих задач: 3.1. Обеспечивает эффективное информационное обслуживание пользователей на базе имеющегося аппаратного, программного и технического оборудования. 3.2. Обеспечивает бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств, за исключением сроков планового технического обслуживания. 3.3. Предоставляет свободный доступ всем заинтересованным лицам к общедоступной информации и информационным ресурсам, в соответствии с утвержденным Перечнем информационных ресурсов (Приложение № 1). 3.4. Поддерживает в актуальном состоянии и пополняет информационные ресурсы, доступ к которым обеспечивает ЦДО. 3.5. Обеспечивает консультационную поддержку пользователей ЦДО при работе с информационными ресурсами и программными средствами. 3.6. Исследует информационные потребности пользователей ЦДО в целях пополнения списка информационных ресурсов. 4. Функции ЦДО 4.1. ЦДО предоставляет следующие услуги, которые являются бесплатными для пользователей ЦДО и финансируются за счет средств местного бюджета: - организует доступ к государственным электронным информационным ресурсам, предоставляемым различными общественными, государственными и коммерческими организациями в соответствии с утвержденным Перечнем информационных ресурсов (Приложение № 1); - оказывает информационное консультирование пользователей в поиске необходимой информации в базах данных и сети Интернет; - обеспечивает доступ пользователей к мультимедийным курсам и инструкциям по освоению навыков и правил работы в сети; - оказывает услуги по выводу результатов поиска информации на электронные носители пользователей. 4.2. Предоставляет пользователям иные услуги в области обеспечения доступа и использования информации в соответствии с Типовым регламентом его работы. 5. Управление и структура ЦДО 5.1. Муниципальный ЦДО создается на базе администрации района. 5.2. Реорганизация, а так же ликвидация ЦДО осуществляется главой администраций района по согласованию с Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящего Положения. 5.3. Общее руководство ЦДО осуществляет глава администрации Алатырского района. Методическое руководство ЦДО осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации. 5.4. Непосредственное руководство ЦДО осуществляет начальник отдела информатизации администрации Алатырского района. 6. Финансирование и контроль за деятельностью ЦДО 6.1. Финансирование деятельности ЦДО организуется за счет: - целевых бюджетных средств, выделяемых бюджетом администрации Алатырского района в соответствии с утвержденной сметой; - других доходов и поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 6.2. ЦДО представляет в Госкомсвязьинформ Чувашии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, отчет о работе по установленной в Типовом регламенте форме (форма № 2). 7. Обязанности и права ЦДО 7.1. ЦДО в рамках своей деятельности обязан: - обеспечить размещение информации о деятельности ЦДО в печатных и электронных СМИ, распространяемых на территории района, в котором он создан; - организовать и поддерживать работу с органами власти, министерствами, ведомствами, юридическими лицами в целях актуализации и расширения информационного наполнения ЦДО, установить связи и привлечь к совместной деятельности представителей органов власти и управления, ведомства и организации, библиотеки, образовательные учреждения, предприятия, информационные службы, СМИ, разработчиков правовых баз данных в целях формирования единой информационной среды; - приобретать, надлежащим образом обрабатывать и обеспечивать сохранность информационных ресурсов и баз данных, установленных в ЦДО; - в случае возникновения технических проблем, препятствующих бесперебойному функционированию программно-аппаратных средств, сотрудники, обслуживающие ЦДО обязан предпринять в оперативном порядке все меры, необходимые для их устранения в течение не более 8 (восьми) часов в месяц с обязательным предупреждением пользователей о возможных перебоях в работе; - для учета посещаемости и изучения запросов пользователей ЦДО вести регистрацию и учет пользователей по установленной в Типовом регламенте форме (форма № 1); - представлять отчет о проделанной работе в сроки и по форме, утвержденной в Типовом регламенте (форма № 2). 7.2. ЦДО в рамках своей деятельности имеет право: - расширить Перечень информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивается в ЦДО, утвердив его Постановлением Главы администрации района; - отказать пользователям в доступе к информационным ресурсам, за исключением ресурсов, приведенных в Приложении № 1; - запретить доступ к развлекательным информационным ресурсам; - обязать пользователя, использовавшего платные информационные услуги, возместить стоимость этих услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 7.3. Взаимодействие ЦДО с органами власти осуществляется согласно документам, регулирующим участие органов власти в информационном обмене. 7.4. Во всех остальных вопросах ЦДО руководствуется действующим законодательством. Приложение № 1 Перечень информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивается в ЦДО 1. Информационные ресурсы органов власти и местного самоуправления: Портал Правительства Российской Федерации Сайты федеральных министерств и ведомств Портал органов власти Чувашской Республики Сайты органов власти субъектов Российской Федерации Сайты муниципальных образований регионов субъектов Российской Федерации Государственные информационные ресурсы, находящиеся в открытом доступе 2. Справочно-правовые системы 3. Новостные информационные ресурсы: Сайты общефедеральных СМИ ("Российская газета", "Известия", "Ведомости", "Московские новости", "Комсомольская правда", сайты общефедеральных теле- и радио-каналов) и общефедеральные новостные порталы ("Газета.Ру", РБК, АКМ, ТАСС, Интерфакс) Сайты СМИ Чувашской Республики 4. Научно-технические и образовательные ресурсы: Сайты органов власти государств мира Сайты музеев, театров и учебных заведений Российской Федерации и мира Образовательные порталы и энциклопедии Сайты по тематике здравоохранения и здорового образа жизни Сайты по новым технологиям и изобретениям Сайты дистанционного обучения Сайты рефератов (персонал ЦДО имеет право ограничивать доступ) 5. Деловые ресурсы Информация по государственным и муниципальным закупкам товаров, работ и услуг. Кадровые вакансии (персонал ЦДО имеет право ограничивать доступ) Торговые системы (персонал ЦДО имеет право ограничивать доступ) Приложение № 2 Типовой регламент работы ЦДО 1. Центр общественного доступа (ЦДО) является структурным подразделением администрации Алатырского района. 2. Руководитель ЦДО Кирсанов А.В. 3. Адрес расположения и контактный телефон ЦДО 429800 г. Алатырь, ул.Ленина, д.29, каб. 10. тел. 5-24-98, 5-03-86. 4. ЦДО создает и поддерживает в актуальном состоянии информационный стенд для посетителей, располагая его в удобном для обозрения месте, и размещает на нем в обязательном порядке следующую информацию: - список услуг, предоставляемых ЦДО; - график работы ЦДО; - список информационных ресурсов, доступ к которым предоставляется в ЦДО, с указанием названия ресурса, URL – адреса и краткой описательной аннотацией ресурса; - список имеющихся в ЦДО CD-дисков со справочными и учебными ресурсами (энциклопедии, учебные курсы, тренажеры-экзаменаторы и т.д.); - список ответственных лиц ЦДО и список лиц - консультантов ЦДО, отвечающих за работу с пользователями; - правила оформления запросов на поиск документов, на вывод результатов поиска, на иные услуги, оказываемые ЦДО; - порядок регистрации для работы в ЦДО; - ограничения на время работы в ЦДО одного посетителя в течение одного дня; - иную информацию, размещаемую по усмотрению руководителя ЦДО. 5. Режим работы ЦДО может совпадать с графиком работы администрации или, в зависимости от загруженности ЦДО, быть короче, но не менее 4 часов в течение рабочего дня. Обо всех отклонениях в графике работы ЦДО обязан заблаговременно оповещать пользователей путем размещения соответствующей информации на своем информационном стенде. 6. В рабочее время в ЦДО должны в обязательном порядке присутствовать специалисты – консультанты. 7. Дети до 12 лет допускаются к работе в ЦДО только в сопровождении взрослых. 8. Для посетителей ЦДО, не владеющих навыками самостоятельной работы с компьютерной техникой, прикладными программами и правовыми базами данных, ЦДО организует доступ к обучающим мультимедийным курсам и инструкциям. 9. ЦДО может содействовать образовательным учреждениям, имеющим соответствующие лицензии, в организации обучения посетителей в области информационных технологий по договорам. 10. ЦДО, совместно с органами власти и управления, министерствами, ведомствами, коммерческими организациями и иными заинтересованными лицами, может проводить тематические семинары, лекции, круглые столы. Порядок проведения и условия участия в указанных мероприятиях ЦДО устанавливает по согласованию с соорганизаторами и доводит до сведения посетителей. 11. Порядок работы пользователей: 11.1. Время работы в ЦДО для одного посетителя ограничивается в зависимости от загруженности. ЦДО может разрешить работу посетителям сверх установленных ограничений при наличии свободных рабочих мест. В случае работы пользователя сверх установленного времени, он обязан по первому требованию ЦДО освободить рабочее место. 11.2. За одним рабочим местом может одновременно работать не более двух человек. 11.3. Допуск к работе в ЦДО осуществляется после регистрации пользователя. Для прохождения регистрации пользователь должен заполнить установленную бумажную форму (форма № 1) и предоставить ее сотруднику ЦДО, занимающегося регистрацией. 11.4. При возникновении сбоев в работе программно - аппаратного комплекса ЦДО пользователь обязан приостановить работу и незамедлительно проинформировать сотрудника ЦДО о возникших неполадках. 11.5. При нарушении установленных правил, регулирующих порядок работы в ЦДО, пользователь может быть лишен права пользования услугами ЦДО. 11.6. При нанесении вреда оборудованию, программному обеспечению и иному имуществу ЦДО пользователь может быть привлечен к материальной ответственности в размере прямого ущерба, нанесенного ЦДО. 12. В случае необходимости проведения профилактических и/или ремонтных работ, руководитель ЦДО обязан заблаговременно проинформировать об этом пользователей с указанием предполагаемого времени работ. 13. ЦДО ведет статистику посещения информационных ресурсов, доступ к которым предоставляет, учет запросов, пожеланий и замечаний пользователей в целях усовершенствования предоставляемых услуг и расширения спектра информационных ресурсов, доступ к которым организует ЦДО. 14. ЦДО ведет учет работы и ежеквартально предоставляет в Госкомсвязьинформ Чувашии отчет о работе по утвержденной форме (форма № 2). Приложение №3 ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА ЦДО. Руководитель ЦДО. Планирует и осуществляет управление деятельностью ЦДО для достижения целей и решения задач, отраженных в Положении о Службе. Несет ответственность за планирование, организацию и осуществление всей деятельности ЦДО. Координирует сбор научной и учебно-методической литературы по информатизации, сведений и данных, необходимых для формирования и пополнения информационных баз и банков данных ЦДО. Ведет контроль за внедрением и использованием передовых информационных технологий в ЦДО, за оптимальным сбором, переработкой и использованием информационных ресурсов и их защиты от несанкционированного доступа. Курирует проведение занятий, методических мероприятий, семинаров и совещаний в соответствии с планами работ ЦДО. Организует проведение экспертной оценки поступающих в ЦДО информационных материалов, программ, разработок и проектов, ориентированных на сферу информатизации. Выносит на рассмотрение руководства предложения, направленные на улучшение и оптимизацию организации оказания услуг. Своевременно оформляет документацию по выполняемым работам ЦДО, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение таких работ. Отвечает за соблюдение санитарно- гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности в ЦДО. Следит за сохранностью оборудования ЦДО, обеспечивает его своевременный ремонт, отвечает за соблюдение норм и правил техники безопасности и гигиены здоровья работников и посетителей, использующих оборудование ЦДО. Ведет учет времени и объема загрузки оборудования, организует ремонт техники и дооснащение ЦДО. Руководителем ЦДО является по должности начальник отдела информатизации администрации района. Сотрудник ЦДО Осуществляет работу с пользователями. Проводит регистрацию пользователей перед работой в ЦДО по установленной форме (форма 1). Оказывает консультации пользователям по вопросам, возникающим у них в процессе работы. В случае возникновения технических неполадок сообщает их администратору для ликвидации неисправностей. Проводит обучение пользователей, не имеющих самостоятельных навыков работы с компьютерной техникой и базами данных в соответствии с установленным графиком занятий. Форма № 1 Карточка допуска к работе в ЦДО Заполняется пользователем и хранится в ЦДО Фамилия, И.О., данные документа, удостоверяющего личность Адрес, контактный телефон Категория (нужное подчеркнуть) Организация __________________________________________Муниципальный служащийПредпринимательСтудентУчащийся _____ классаИное _________________________________________________ Владение навыками работы с компьютерной техникой и прикладными программами (отметить один из пунктов) Не владею Владею базовыми навыками Владею в совершенстве Цель работы, требуемые информационные ресурсы С правилами работы в ЦДО, правилами техники безопасности и противопожарной безопасности ознакомлен, в случае нанесения материального ущерба в результате нарушения правил работы, обязуюсь возместить причиненный ущерб ____________________(личная подпись) Время работы "__ "____________ 200_ г. ____ часов с ______ часов до ______ часов Допущен к работе в ЦДО _______________ ________________________________________________(подпись) (расшифровка подписи с указанием должности) Предложения и пожелания Потребность в обучении (первоначальным навыкам, углубленное, с выдачей сертификата) Желаемое время работы _________ часов с ___________ часов до __________ часов Другие предложения по совершенствованию работы ЦДО Форма № 2 Квартальный отчет о работе ЦДО На 1 _____________ 20__ г. Центр общественного доступа администрации Алатырского района Чувашской Республики Наименование показателей Ед. измерения Количество 1 2 3 Число пользователей, всего чел. в т.ч. постоянных чел. Из общего числа пользователей: организации ед. муниципальные служащие чел. предприниматели чел. студенты чел. учащиеся чел. Число сеансов шт. Общее время предоставленного доступа час. Общий использованный трафик Мб Наиболее востребованные ресурсы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Руководитель ЦДО _________________ А.В. Кирсанов (подпись) «____» ___________ 20__ г.
Постановление
88
27 февраля 2004 года
11 марта 2004 года
Поделиться